|
|
|
|
|
Родилась я 23 декабря 1983 года. Произошло это в Донецке, где и прошла вся моя жизнь до сего дня. Счастливыми родителями стали Ольга Владимировна и Анатолий Иванович, которые спустя год и 2 месяца снова осчастливили себя появлением второго ребенка – моего брата Виталика.
Не прошло и десяти месяцев со дня моего рождения, как я сделала свои первые шаги. Заговорила я тоже рано и к четырем годам решила заняться более серьезным делом, чем простые разговоры и научилась читать. Первым моим учителем стала мама. Первой книгой - небезызвестный красный букварь.
Все нормальные дети ходят в садик, и здесь я не стала исключением. Детский сад, который достался мне, носил название «Золотой ключик». Время, проведенное здесь, не было потрачено впустую. Кроме бесценного опыта общения со сверстниками, именно здесь я получила азы таких наук, как математика и грамматика, поскольку последний год в садике назывался «нулевой класс».
1991 год ознаменовался таким событием как первый поход в школу № 18. Я долго ждала этого дня – 1 сентября, и вот он настал. Мне хотелось поскорее все узнать и поскорее повзрослеть. Поэтому училась я хорошо, старалась не пропускать ничего нового, активно участвовала в жизни школы и даже пела в школьном хоре. Рядом со школой находился легкоатлетический манеж (сейчас это Донецкая спортивная детско-юношеская школа олимпийского резерва № 1), и это соседство дало свои плоды: 4 года своей жизни я посвятила занятиям легкой атлетикой, имею грамоту за 2 место по прыжкам в высоту.
Однако не суждено мне было сделать карьеру в «большом спорте», потому как с 8-го класса я продолжила обучение в физико-математической школе – ОСФМШ № 17, которая потребовала максимального внимания к профилирующим предметам. Но и другие дисциплины нам не дали забыть, часто приходилось слышать: «Вы же «А»-класс, вы должны знать все!». Но как говорил наш учитель математики: «На 5 знает Господь Бог, я знаю на 4, а вот знаете ли вы на 3 - посмотрим». И мы старались, как могли! Тем более что учиться здесь было интересно. Каждый преподаватель пытался привлечь наше внимание к своему предмету: кто- то приносил сверхсложные задачи, которые решить могли далеко не все; другие устраивали для нас открытые уроки, где каждый мог проявить себя; третьи просто интересно вели свой предмет.
В новой школе я нашла то, что в какой-то мере смогло заменить мне занятия легкой атлетикой. Это была баскетбольная секция, которую я посещала после уроков. Приятным моментом на выпускном вечере было вручение всем игрокам нашей команды грамот за 1 место в первенстве Ворошиловского района.
Время шло, и результатом нашего упорного труда стала успешная сдача выпускных экзаменов и получение аттестатов, с которыми тут же пришлось расстаться, отдав их в архив выбранного учебного заведения.
Скажу честно, вплоть до весны 2001 года я не знала, куда именно буду поступать. С университетом особых колебаний не было, ДонНТУ был первым в списке возможных ВУЗов. И впоследствии остался единственным. Когда это стало очевидным, дело осталось «за малым» - выбрать факультет и специальность и, возможно, будущую сферу деятельности. Почему «возможно»? Все очень просто - будучи ученицей 11 класса, уже, казалось бы, взрослым человеком, я до сих пор не знала, чего я хочу. Но пришлось задуматься и над этим. В итоге выбор был сделан в пользу специальности «экологическая геология» горно-геологического факультета. Тогда меня заинтересовало именно это сочетание «экологическая геология»: экология – относительно новая и перспективная наука и геология, объектом исследования которой является история развития Земли, процессы, протекающие в ее недрах и на поверхности. И я решила удовлетворить свой интерес, поступив именно на эту специальность.
Как это ни странно, за время учебы в математическом классе математика так и не стала моим любимым предметом. Поэтому на рейтинге для поступления я сдавала химию. Сдала. Поступила. И на первом же собрании была назначена деканатом старостой группы ЭГ-01.
Беззаботный первый семестр с новыми впечатлениями и знакомствами, и так неожиданно наступившая первая сессия. За ней – вторая, потом учебная геологическая практика, которую мы должны были проходить в Крыму, как все студенты-первокурсники до и после нас…Но нам не повезло, и мы остались в Донецке.
Окончив первый курс, я решила попробовать себя в роли вожатой и поехала работать в детский оздоровительный лагерь «Салют», в котором в свое время сама не раз была «пионеркой». Первый педагогический опыт пока так и остался первым, но меня не покидает желание когда-нибудь его повторить.
В процессе обучения и под влиянием преподавателей нашей кафедры, я все чаще ловила себя на мысли, что мне далеко не безразлична экологическая обстановка нашей страны и Донецкого региона в частности. Охвативший Донбасс экологический и экономический кризис был предопределен всей историей его развития как топливно-энергетической и металлургической базы страны. Чрезмерная концентрация в этом горнопромышленном регионе крупных предприятий тяжелой индустрии, промышленно-городских агломераций и их интенсивная хозяйственная деятельность привели к существенному преобразованию природного ландшафта, химическому изменению практически всех компонентов экосистемы, нарушению более чем на километровую глубину целостности горного массива.
В связи с этим, экологическая геология представляет собой наиболее перспективное и актуальное направление, которое позволяет практически весь спектр экологических проблем, характерных для нашего региона, рассматривать в геологическом и геофизическом аспекте.
После третьего и четвертого курса была производственная практика, которую я проходила в Региональном центре обращения с опасными отходами. Общение и дальнейшее сотрудничество с высокопрофессиональными людьми, которые здесь работают, еще больше укрепило мое стремление посвятить свою жизнь экологии. Поэтому теперь я с уверенностью могу заменить слово «возможно» словом «однозначно» и двигаться только вперед в правильно выбранном направлении.
Мое стремительное движение привело к концу четвертого курса, и после получения диплома бакалавра с отличием, появилась возможность поступить в магистратуру на бюджет. Я подумала: "А почему бы и нет…" и вот я здесь!
Поскольку это решение созрело только к концу четвертого курса, я не просто не знала тему своей магистерской работы, а даже и не задумывалась о ней, соответственно никаких статей на эту несуществующую тему я тоже не писала. Много времени на раздумья нам не дали, надо было поскорее определиться и сдать списки в деканат. И логичнее было бы предположить, что работа моя будет связана с проблемой твердых бытовых отходов, поскольку две мои практики посвящены именно этой теме и фактического материала вполне бы хватило. Но я пошла по пути наибольшего сопротивления и выбрала тему, которая звучит следующим образом: "Оценка зоны воздействия Донецкого металлургического завода на окружающую среду г. Донецка".
Мой научный руководитель, профессор кафедры «ПИ и ЭГ», доктор геолого-минералогических наук, Воевода Борис Иванович – человек, заражающий всех окружающих своим энтузиазмом. Он, наверное, и не подозревает, что и я попала в этот список. Но это так.
Борис Иванович в 1965 г. окончил Ленинградский горный институт. В 1991г. защитил диссертацию на тему: «Петрофизические и литологические закономерности преобразования угленосных отложений Донецкого бассейна». Имеет более 93 научных публикаций.
P.S. Когда мы пришли на первую лекцию к Александру Яковлевичу Аноприенко, он попросил оценить в % насколько мы готовы к написанию магистерской работы. Сам же при этом заметил, что обычно студенты преувеличивают свои возможности. Поэтому говорить о планах на будущее я не стану, вдруг я себя переоценю!